Школьные задания
Восьми лет Светлана пошла в школу. Это был новый этап в ее жизни. К школе, к своим обязанностям она отнеслась с большой детской серьезностью. Ей были созданы внешние условия работы. Она получила столик лля занятий, этажерку для книг. Я поставила перед собою задачу с первый дней приучить девочку к самостоятельному выполнению школьных заданий, хотя ежедневно и просматривала ее тетради, иногда проверяла, как она выполнила уроки. Если не выходила задача, мы ее объясняли, но решать предлагали ей самой. Мы ставили перед собою цель научить ее преодолевать трудности. И этого мы достигли. Она работала всегда самостоятельно, мы почти не знали, что такое помогать дочери в учебе. Она очень любила литературу. И вот над подготовкой к сочинению или пересказу мы иногда работали вместе. Помню, в V или в VI классе ей было задано сочинение на тему «Осень». В воскресный день мы поехали с нею в парк. Я старалась обратить ее внимание на осенний убор деревьев, на дорожки, усыпанные золотыми листьями, и т. п., и потом она под свежим впечатлением написала яркое для ее возраста сочинение. То же было и с сочинением на тему «Море». Мы поехали в Третьяковскую галерею, посмотрели картины Айвазовского, я ей прочитала стихи Пушкина, передала свои впечатления о море. В субботние дни, когда вечером собиралась вся семья, у нас в доме устраивались громкие читки художественных произведений или обсуждение прочитанных Светланой книг. Приходили и друзья Светланы. Я следила за детской литературой и поэтому всегда могла помочь правильно’ оценить киксу. Впоследствии сама Светлана читала громко поэтические произведения наших классиков и однажды, будучи в VI классе, поразила нас проникновенным чтением «Мцыри» Лермонтова, пониманием смысла произведения.