Учебные дни
Так начинаются, проходят и заканчиваются очень многие учебные дни Тани и подобных ей учащихся. Одни из них опоздали на урок, другие выполнили не то домашнее задание, третьи вообще ничего не учили, четвертые забыли табель, тетрадь, нужную книгу. Совершенно ясно, как все это мешает и тормозит процесс обучения.
Все эти «тани» — из тех семей, где нет определенного распорядка жизни, нет определенного режима. Сегодня дети учат уроки в одно время, завтра — в другое, послезавтра — придут гости и уроки вообще не будут выполнены. Дети не ложатся спать в определенный час, встают с опозданием; постель убирают наспех, а чаше всего вообще не убирают; они не приучены готовить все необходимое для школы вечером; утром им не всегда хватает времени привести в надлежащий порядок свое платье, руки, шею, уши. Определенный семейный режим, строгое и точное выполнение его вырабатывают у детей нужные навыки поведения, которые переходят в привычки; сознавая пользу их, дети всю жизнь не отступают от них.
Создавая определенный режим, родители должны особо планировать рабочее время ребенка. Часы работы над домашними заданиями, часы отдыха и прогулок. Правильное чередование труда с отдыхом способствует хорошей учебе школьников.
Любой труд является прекрасным средством воспитания ребенка. Дети, которые в раннем возрасте приучены убирать за собой игрушки, в младшем школьном возрасте убирают книги, в среднем школьном возрасте охотно и легко включаются в помощь родителям, в старшем возрасте полностью обслуживают себя. Все дети, которые приучены к труду, как правило, уважают и ценят труд других. Семьи, которые с раннего возраста приучают детей к труду, воспитывают в них волю, развивают творческую инициативу, жизнерадостность, бодрость, умение ценить фактор времени.