Затруднения в учебной работе
В школе, на протяжении десяти лет обучения, учащиеся учатся преодолевать те или иные затруднения. Научить детей самостоятельно преодолевать трудности, вселить у них веру в свои силы — задача не только школы, но и семьи.
Первые затруднения в учебной работе встречают первоклассники при обучении чтению и в самостоятельном решении задач. Большую ошибку допускают те родители, которые сами решают заданную ребенку на дом задачу, оставляя на долю сына или дочери лишь переписать ее в тетрадь. Прй такой «помощи» у детей вырабатывается привычка не думать, а ожидать готового ответа. Проходит время, учебная работа усложняется, а ребенок, не научившись преодолевать маленькие трудности, не сможет преодолеть большие.
Однажды в нашу школу обратилась за консультацией по вопросу о том, как научить свою дочь самостоятельно готовить уроки, мать одной из наших учениц. Она рассказала о себе: «Когда я училась в начальной школе, задачи, заданные на дом, за меня решала мать, а когда я перешла в среднюю школу и мать не могла мне помочь, она обращалась за помощью к соседям. Так я и не научилась работать самостоятельно». Мать не хотела повторять ошибок своего воспитания; она пришла к нам, педагогам, за советом и была права.
Помощь родителей в приготовлении уроков должна заключаться не в подсказывании, а в контроле за систематической работой своих детей дома и в поощрении их самостоятельности.