Наплевательское отношение к учебным делам
Она стала приветливее к нему относиться, приглашала его вместе со своим сыном на прогулки за город, давала ему читать интересные книги, много с ним и с сыном беседовала. Женя, как говорится, «отошел», стал проще, сердечней, стал меньше хулиганить. Даже внешнеон изменился: у него появилось желание быть более аккуратным, подтянутым; он начал лучше учиться. Сын Л., видя такое отношение матери к товарищу, был счастлив. Мальчики продолжали бывать вместе, но теперь они занимались другими делами — читали или играли. Выяснилось, что «презрительное» отношение Жени к учению объяснялось его незнанием: стесняясь этого, он демонстрировал наплевательское отношение к учебным делам. Валя стал понемногу помогать ему заниматься; чувство слепого обожания, желание во всем подражать Жене сменилось у Вали чувством некоторого превосходства, и дружба приняла другой характер. Вредное влияние Жени на Валю сменилось хорошим влиянием всей семьи Вали на его товарища.
С помощью классного руководителя, комсомольской организации мальчика удалось выправить окончательно, он хорошо закончил школу. С семьей Л. он надолго сохранил дружбу.
Трудно, конечно, давать готовые рецепты, ибо в каждом отдельном случае надо действовать по-иному. Но надо помнить одно: стремление к подражанию, к выбору идеала присуще всем мальчикам подросткового возраста, и игнорировать этого никак нельзя.