Вмешательство воспитателей
Стремясь иметь хороших, преданных друзей, подростки и юноши в ряде случаев допускают неверное понимание дружбы. Это находит свое выражение в подсказках на уроках, в скрытии плохих поступков товарищей, в ложнотоварищеской сентиментальности, когда «дружба» выливается в беспредметные разговоры. Каждое такое неверное проявление требует вмешательства воспитателей.
Воспитание коллективизма, товарищества и дружбы обязательно предусматривает разъяснение — не за один раз, а последовательно, систематически — понятий «дружба», «товарищество», «коллектив» в том высоком их значении, которое придает им наше социалистическое общество.
Воспитательный процесс в то же время сводится не только к объяснениям и толкованиям, а имеет целью воспитание качеств, необходимых воспитателю. Поэтому вполне закономерно с педагогической точки зрения, что воспитатель может достичь положительных результатов только тогда, когда сам представляет отчетливо свою воспитательную цель и хорошо разбирается в материале, которым он оперирует в работе.
Одни классные руководители начали с того, что показали на ярких литературных примерах, на примерах из жизни великих людей роль режима; рассказали об их отношении к этому вопросу, о том, какое решающее значение имел строгий, правильный режим в их напряженной работе.