Различные заданий
Простое списывание текста, выполнение различных заданий: дописать, вставить пропущенную букву, поставить слово в нужном падеже, диктанты на упражнение в том или другом грамматическом правиле, диктанты на повторение и закрепление целого отдела — вот что можно порекомендовать родителям для занятий с детьми.
Но опять напоминаем, что это можно сделать только после того, как получены все разъяснения и указания от учителя, иначе это не принесет желаемых результатов.
Арифметика, основной предмет начальной школы, также вызывает немало затруднений у некоторых детей. Основная трудность заключается в неумении детей решать задачи. С примерами ребенок легче справляется, 164А вот задачи ставят его в тупик. Почему? Дети младшего класса иногда не умеют правильно прочесть задачу, а следовательно, и не представляют ее, не могут понять, что дано и что требуется узнать. Это — дети, которые не умеют читать. Если им прочитают задачу, они ее быстро могут решить. Вполне понятно, что такого ребенка нужно научить правильно читать, добиваться, чтобы он понимал смысл прочитанного.
Однако это — не главное. Подавляющее большинство детей свободно передает содержание задачи, но решать ее не может; не понимает содержания, не представляет условия. Такие дети нуждаются в том, чтобы родители, старшие помогли проанализировать задачу. Проанализировать с ребенком задачу — значит довести до его сознания ее условия, добиться осмысленного понимания всех входящих величин, добиться ясного представления вопроса задачи.