Режим дня
Цель бесед и докладов сводилась к тому, чтобы убедить учащихся в целесообразности введения режима дня, вызвать у них яркими эмоциональными примерами естественное желание подражать.
Были приведены примеры соблюдения и нарушения режима учащимися данного класса, и было показано, как это повлияло на их успеваемость. Другие классные руководители начали с того, что заслушали на классном собрании сообщения хороших и плохих учениц.
Ссылаясь на эти сообщения и приводя литературные примеры из жизни великих людей, классные руководители показали, как надо и как не надо работать, как организовать свой день. Они подвели учащихся к естественному и неизбежному выводу о необходимости соблюдения определенного режима.
Вслед за ученическими собраниями были проведены родительские собрания с постановкой вопроса о режиме дня учащихся. Семья, родители призваны помогать школе; они обязаны знать ту работу, которую школа проводит по воспитанию детей, и в тесном контакте с нею продолжать эту работу дома. Постановка вопроса о режиме дня учащихся была хорошо принята родителями. Мы постарались привлечь родителей к контролю за выполнением режима дня детей. Но одного родительского контроля оказалось недостаточно. Необходим был контроль со стороны общественности. С этой целью для проверки режима дня, в помощь классным руководителям, были организованы пионерские и комсомольские посты, привлечены родители учащихся по классам и отрядные пионерские вожатые. Работа по проверке режима оказалась очень трудоемкой и, конечно, длительной.