Нежелание разговаривать
Нас спрашивают: «А что делать?» Проявите полное равнодушие к слезам и крику ребенка один, два, три раза и понаблюдайте его реакцию. Сначала ваше равнодушие вызывает отчаянное сопротивление, крик будет еще сильнее или, не подчинив вас своей воле, ребенок будет демонстрировать свое нежелание разговаривать. Не пытайтесь с ним заговорить: сначала он снова начнет требовать своего, затем ваше продолжительное молчание вызовет крайнее его удивление; второй и третий раз ваш отказ встретит большее ожесточение. Не пугайтесь и этого. Еще раз-другой продемонстрируйте ребенку свою непреклонную волю, и он прекратит крик и слезы и подчинится вашей воле, первый пойдет на примирение с вами.
Спокойный, строгий, ровный тон в обращении с детьми рождает у них чувство любви, почтительности, веру и уважение к родителям. За этот спокойный, властный и ровный характер любит и уважает своего отца маленький Коля.
Уговоры, сюсюканье, крик, а затем шлепанье детей, отчаянные возгласы родителей: «Ну что за ребенок?», угрозы: «Вот подожди, дождешься!», использование ремня — пагубно действуют на всякого ребенка. «Воспитательные» переходы от сюсюканья к истерическим крикам, от уговора к ремню, а затем к слезам — свидетельство беспомощности, причина, порождающая непочтительность детей к родителям, выход из повиновения. Слезы перед детьми — окончательное падение родительской власти. Слезы не трогают детей, они утверждают их власть над родителями.