Члены партии
Члены партии хорошо представляли стоящие перед ними задачи. Борьба за претворение в жизнь партийной программы требовала самоотверженности, героизма, умения поддержать товарища, готовности в любой момент дать отпор врагам, которые осаждали передовую колонну в самых неожиданных местах и в самые неожиданные моменты.
Свободное, добровольное вступление в партию, тщательная проверка каждого, кто заявляет Ф готовности быть в партии, обеспечивают единство партии, приводят к замечательному партийному товариществу.
Кроме товарищей, которые не всегда бывают нам лично известны, каждый человек хочет иметь друзей. Для личной дружбы недостаточно только общности интересов и целей, а требуется еще личная привязанность к человеку, которого называешь другом. Содержание личной дружбы в советском обществе также основано на новых, социалистических принципах. Советские люди и в личной жизни руководствуются принципами коммунистической морали.
К дружбе, к товариществу особенно стремятся дети, подростки и юноши, готовящиеся вступить в настоящую, трудовую жизнь. «В молодые годы,— писал М. И. Калинин,— человек наиболее расположен к дружбе, к коллективной поддержке товарищей» . Однако расположение к дружбе еще не означает, что подросток или юноша будет дружить по-настоящему, в полном соответствии с требованиями правил социалистического общежития. Поэтому задача школы, пионерской и комсомольской организаций, родителей заключается в том, чтобы помочь детям в выборе друзей, разъяснить и показать им на деле содержание настоящего товарищества.
Как мы видим, товарищество и дружба являются результатом, следствием определенных воспитательных мероприятий. Советская педагогика исходит из того, что настоящий коллективизм воспитывается в коллективе, основанном на достижении общих целей, на обязанностях к товарищам, на долге по отношению ко всему коллективу.
Первым коллективом, с которым сталкивается ребенок, является семья, т. е. родители, братья, сестры и другие родственники, живущие вместе с ребенком.