Домашние задания
Все домашние задания, которые получают школьники, как правило, не представляют для детей ничего непреодолимого, если они. были внимательны на уроке и усвоили предыдущий материал.
В школе учителя тщательно разъясняют цель, содержание, объем, последовательность каждого задания, неоднократно разъясняется детям методика выполнения домашних уроков, т. е. как выполнять домашние задания. Каждое домашнее задание рассчитано на определенное время.
«Не понимаю», «очень трудно, не могу», «я не успел выполнить», «не знаю, как начать» — говорят про домашние задания те школьники, которые плохо работали на уроке.
Естественно, что в организации домашней учебной работы школьника может и должна помочь семья. Понимая всю важность и значение домашних заданий, родители должны создать для их выполнения все необходимые условия.
В каждой семье ребенку необходимо иметь свое постоянное рабочее место, где он может готовить уроки. Совсем хорошо, если ребенок имеет отдельный стол, шкаф или полочку для книг. Это рабочее место должно быть хорошо освещено, стул и стол должны быть удобными для ребенка: неудобная мебель утомляет детей, ведет к неправильной посадке и искривлению позвоночника.
Во время выполнения домашних заданий детьми в комнате должна быть тишина: ни радио, ни разговоры— ничто не должно отвлекать школьника от работы.
Установление определенного часа для выполнения домашних заданий и создание нормальной обстановки во время работы школьника играют исключительную роль в успешном обучении, дисциплинируют школьника и приучают его к соблюдению твердого распорядка дня, 154гарантируют ежедневное выполнение им домашних заданий, воспитывают чувство ответственности.
Родители, создающие нормальную обстановку для работы школьников, тем самым показывают им свое уважение, подчеркивают значение и важность их учебного труда.