Подростковый возраст

Подростковый возрастНо не всякая деятельность может удовлетворить мальчика в подростковом возрасте. Ему нужна активная, радостная деятельность, требующая большой затраты сил, волнений, переживаний, нужны и реальные результаты ее, не отдаленные на неопределенное время, а скорые, близкие, непосредственно ощутимые. Необходимо сознание полезности работы не только для себя, но и для коллектива, для семьи, для товарищей. Это та «завтрашняя радость», в которой так нуждается ребенок. Умелое «проектирование» воспитателями этой завтрашней радости как итога трудовых усилий подростка во многом обеспечивает успех воспитания.

Знаменитый советский педагог А. С. Макаренко в своих педагогических произведениях показал, что проектирование завтрашней радости как результата напряженной трудовой деятельности не только дает разумный выход энергии подростка, но и воспитывает в нем совершенно иное отношение к труду. Самый тяжелый, иногда неприятный труд приобретает свою прелесть, если в глазах подростка его освещает радость, которая наступит в результате успешного выполнения.

Не нужно понимать это стремление к завтрашней радости упрощенно. Это — не просто стремление к развлечениям и удовольствиям, это — стремление к активной деятельности, к достижению какой-то реальной цели, приносящей радость.

Приведем пример. Мальчик упорно работает над авиамоделью, он готовится участвовать в соревнованиях. Показ результатов своей работы, стремление сделать работу лучше, чтобы получить хорошую оценку инструктора, товарищей,— это та завтрашняя радость, во имя которой он сегодня отказывается от чтения интересной книжки или игры.

Галерея
10398 11307 12525
Интересные записи
Популярные

Copyright © 2015. All Rights Reserved.