Кадровое производство с нуля
Если вам нужно организовать работу отдела кадров во вновь созданной организации, настройтесь на то, что сделать предстоит очень много. И даже если у вас есть опыт, прежде чем начать работу, стоит провести оценку персонала в организации, чтобы узнать об изменениях в законодательстве и получить актуальные знания о современных методиках работы. Повысив квалификацию на курсах, вы будете во всеоружии и у вас обязательно все получится.
С чего начать работу
- Изучите учредительную документацию компании. Обратите внимание на то, чтобы в кадровых документах было указано то же наименование организации, что и в учредительных, а также на то, кто является уполномоченным лицом, принимающим решения в работе с кадрами. Именно этот человек должен подписывать трудовой договор, приказы и локальные акты.
- Разработайте штатное расписание. Все сотрудники должны быть оформлены в соответствии с этим документом.
- Определите, какие локальные акты необходимы для упорядоченной работы организации. Обязательными являются правила внутреннего распорядка труда, акты, которые устанавливают определенную систему оплаты труда, права и обязанности сотрудников, правила обработки персональных данных и пр. Также понадобится график отпусков, порядок аттестации работников и т. п.
- Разработайте проект трудового договора. Обязательно учитывайте требования ТК РФ.
- Подготовьте документацию для ведения трудовых книжек и приказ о назначении ответственного за их хранение, а также проверьте возможность формирования и ведения так называемых «электронных трудовых книжек».
- Подготовьте документы, необходимые для ведения кадровой работы (трудовой договор, должностные инструкции, личные карточки и пр.).
Если все сделано правильно, можно приступать к работе с персоналом.