Взаимная помощь

Взаимная помощьВ советской семье отношения между супругами, а также между родителями и детьми основываются на взаимном уважении,, на взаимной помощи. Эти навыки, взгляды ребенок впоследствии перенесет и в другой коллектив, в котором он будет находиться.

Кроме того, в семье каждый выполняет определенные трудовые обязанности по дому. И ребенок очень рано, примерно с двух лет, должен чувствовать себя членом семейного коллектива, участвовать в трудовой деятельности старших членов семьи, выполнять доступные его возрасту поручения. Правда, в двухлетнем возрасте ребенок еще не может выполнять какую-то сумму трудовых обязанностей, он преимущественно играет, но игра для ребенка, как утверждает А. С. Макаренко, является такой же жизненной функцией, как труд, работа в жизни взрослых. В процессе игры ребенок приобретает навыки общественного поведения и товарищеских отношений.

Трудовая производственная деятельность сплачивает людей, создает трудовой коллектив. Игра сплачивает детей, создает детский коллектив. Поэтому направлять игры детей значит помогать им правильно наметить линию в вопросах товарищества и дружбы.

До 4—5-летнего возраста ребенок предпочитает комнатные игры, это —время игрушки. В этом возрасте ребенок может спокойно играть один, не нуждаясь в товарищах. Такое поведение ребенка не говорит о его эгоистических наклонностях, а объясняется исключительно возрастными особенностями. Задача родителей заключается в том, чтобы эта стадия особенно не затянулась, чтобы во-время разбудить в ребенке интерес к товарищам, желание играть с товарищами, сверстниками. Если дети посещают детский сад, то, естественно, их пребывание в кругу других детей, направляющая роль педагогов быстрее обеспечат переход к групповым играм.

На первых порах переход к игре с товарищами характеризуется тем, что в детях сохраняются еще индивидуа — 104Диетические склонности, их товарищество не подчиняется тем общим принципам, которыми руководствуются взрослые. Дети легко знакомятся друг с другом и так же легко расходятся. Как будто сейчас они очень дружны, но через полчаса один может заявить: «Я с тобой не вожусь» и отойти в сторону. Повод для такого «разрыва»— самый незначительный: один не уступил другому игрушку.

Галерея
10043 10398 12525
Интересные записи
Популярные

Copyright © 2015. All Rights Reserved.