Пионерские посты
Пионерские посты, выделенные от каждого класса, периодически проводили проверку, неожиданно появляясь в том или ином доме. Это очень подтягивало всех, а осо-бенно неопрятных и ленивых учениц, и если долго не появлялся пионерский пост у таких учащихся, родители выражали свое нетерпение. Так, мать ученицы VI «г» класса приходила в школу напомнить о том, что у ее дочери давно не проверяли режим дня и она боится, что девочка перестанет своевременно вставать, убирать в комнате, приводить себя в порядок. Мать просила не ослаблять контроль за дочерью до тех пор, пока выполнение режима войдет у нее в привычку. Для нас это был лучший показатель целесообразности и необходимости борьбы за внедрение режима.
У той же ученицы дома был проведен совет дружины во главе со старшей пионерской вожатой. На обсуждении стоял один вопрос — «Успеваемость и дисциплина Юли». Каждая из 13 присутствующих членов дружины выступила и дала свою оценку поведению Юли. В совещании совета дружины принимал участие отчим Юли.
Та часть родителей, которая серьезно, с интересом отнеслась к введению режима дня, выразила готовность помогать школе.
В VII «в» классе при обсуждении вопроса о режиме дня учащихся родители вынесли постановление посетить семьи детей-одноклассников, посмотреть, как выполняется ими режим дня, почему одни из них успевают приготовить уроки, почитать, погулять и выполнить домашние поручения, а другие или не успевают, или делают это кое — как. Класс разделили на четыре группы. На следующем родительском собрании родители сообщили итоги своего обследования. Материал был интересный. Он во многом убедил родителей-маловеров и помог наладить работу. Так, выяснилось, что у Гали Б. есть все условия для того, чтобы хорошо учиться, но учится она плохо, потому что не выполняет режима: встает и ложится не во-время; готовит уроки и в то же время слушает радио и т. п. Родители редко ее контролируют.