Своеобразные попечительства

Своеобразные попечительстваЗадача воспитателя — будь то педагог, родитель, старшая сестра — заключается в том, чтобы внушать детям необходимость уступать другим, организовывать своеобразные попечительства более сильных над слабыми, восстанавливать, казалось бы, уже потухшие товарищеские отношения.

С поступлением в школу круг товарищей ребенка становится шире, его товарищами выступают все одноклассники и многие ученики из смежных классов. Но это пока еще коллектив детский и притом — детей младшего школьного возраста. В этом коллективе нет еще внутренней организации, внутренней самодисциплины. Организацию, дисциплину и необходимый контроль за классным коллективом осуществляет школа. В некоторых школах самый приход ребенка в школу связывают с интересными организационными мероприятиями, которыми подчеркивается вступление ребенка в новый школьный коллектив. Например, в 1-й Тушинской школе Московской области каждый первоклассник, поступая в школу, сажает дерево и затем опекает его. Коллективный труд в первый день учебного года сплачивает детей.

Однако в школе дети находятся только несколько часов, остальное время они проводят дома, на улице. При потребности в товарищах, а такая потребность уже окрепла, они стараются свободное от уроков время проводить вместе с другими детьми, наполняя это время, главным образом, играми.

Быть безразличными к выбору детьми товарищей даже в младших классах не могут ни родители, ни учителя. В то же время сводить воспитательные функции только к тому, чтобы указывать возможных товарищей и критиковать неприглянувшихся — было бы неправильно. Ребенок тянется к другому ребенку, старается быть с ним вместе не по прихоти, а в силу каких-то причин: или он знает его лучше, потому что они живут в одном дворе, или у него имеется интересная игра, или он ему понравился какими-то внешними, часто трудно приметными для нас действиями, и т. д.

Галерея
10398 10741 12525
Интересные записи
Популярные

Copyright © 2015. All Rights Reserved.