Печатное слово
Воспитывает ребенка не только забота о чистоте его костюма, о порядке в его вещах. Его воспитывают и беседы о красоте и богатстве нашей славной Родины, о жизни наших великих вождей — Ленина и Сталина, о героях фронта и о героях труда. Эти беседы пробуждают у ребенка любовь к Родине, а тот, кто любит свою Родину, кто гордится ею, тот вырастет настоящим патриотом, настоящим работником.
Всюду в Советской стране ребенка окружает печатное слово. Нет такой семьи, где бы не было книг, журналов, газет. Дети еще до школы сами тянутся к книге, хотят научиться ее читать. Это стремление нужно поощрять. Многие родители сами могут ознакомить детей с буквами, счетом, используя для этого настольные игры, лото, кубики, домино с числами и цифрами.
Перед поступлением в школу ребенку полезно дать рассмотреть тетрадь, на которой он будет писать, показать, где у нее обложка, где начало, где конец, где верх страницы, где низ; где первая, вторая, третья строчки; где начало строчки, где ее конец; дать рассмотреть клетки на страницах.
Хорошо заранее давать ребенку рисовать на клетчатой бумаге разные предметы и узоры. Это поможет ему начать различать клетки.
Дети наши с 6-летнего возраста нередко уже сами тянутся к грамоте. Они видят, как учатся старший брат или сестра, как взрослые читают газету, журнал, книгу, и сами иногда незаметно начинают осваивать процесс чтения. Многие родители, видя это, хотят помочь ребенку и начинают «подучивать» его. В шестилетием возрасте грамота вреда ребенку не принесет, но может принести вред неправильное обучение грамоте. Поэтому хочется предупредить родителей о тех типичных ошибках, которые чаще всего допускаются при домашнем обучении. Один отец, желая «подучить» дочку дома, стал с нею время от времени заниматься. Дело продвигалось, но туго. Отец стал сомневаться, так ли он учит, и попросил меня проверить девочку. Я согласилась. Выявился ряд ошибок в домашнем обучении. Сначала девочка заявила мне: «А я все буквы знаю!» Я проверила.