Филологический факультет Московского университета
В 1945 г. Светлана окончила школу и поступила на филологический факультет Московского университета. По окончании его она выбрала себе профессию учителя и второй год преподает литературу в старших классах средней школы.
Как она работает? Что из нее получилось? Светлана со всем жаром молодой души отдается работе, в которой она нашла свое призвание. Преподавание литературы ее очень увлекает, она остро переживает каждую неудачу и много работает над собою, чтобы стать хорошим учителем. С большой любовью отдается Светлана многогранной воспитательской работе, особенно созданию в классе крепкого коллектива, значение которого она давно поняла. Школьницы любят ее, советуются с ней, видят в ней старшего товарища и руководителя. Недавно, в воскресный день, по радио для старших школьников велась передача на тему «Наш любимый учитель». Мы неожиданно услышали теплую оценку работы Светланы, их классного руководителя, со стороны воспитании ее класса. Закончилась передача, и я обняла свою взрослую дочку, пошедшую по моему пути учителя, и сказала: «Мне очень приятно слышать о тебе, но помни, похвала обязывает». И Светлана, смущенная и взволнованная, тихо ответила: «Я хорошо знаю это, мама».
Главную роль в нравственном воспитании наших школьников играет воспитание сознательной дисциплины, т. е. развитие у наших детей чувства долга, ответственности за свои поступки, глубокого сознания необходимости уважать и выполнять правила социалистического общества. Нас, педагогов, не может удовлетворить только одно послушание, хотя оно совершенно необходимо и без него не может быть дисциплины. Мы хотим предупредить родителей, что часто за этим внешним повиновением кроются большие пороки. Нам хочется посоветовать родителям не удовлетворяться чисто внешним поведением детей, вникать во внутренние мотивы их хороших и дурных поступков.