Жизнь ребенка
Необходимо предостеречь родителей от одного неправильного взгляда и на обучение ребенка в школе. Некоторые родители рассуждают так: «Ребенок еще маленький, что с него спросить? Зачем его заставлять учиться? Пусть себе ходит в школу, привыкает, за год подрастет, а если он не перейдет в следующий класс, так это ничего, ведь мал еще!».
При таком безответственном отношении некоторых родителей к учебной жизни ребенка получается большой вред для самого ребенка: он с первых шагов своей учебкой работы не встречает дома заботливой поддержки, которая ему необходима для преодоления ряда трудностей.
Какие же это трудности?
В одно и то же время каждый день садиться за выполнение домашних уроков. Ребенку хочется поигратьили погулять, но нет: игра будет потом, а теперь нужно сесть и учить уроки. Выдержка и привычка к работе в определенное время в домашних условиях — это немалая трудность для ребенка; и ему нужно помочь преодолеть эту трудность: во-время напомнить, что пора садиться за уроки; освободить стол, не шуметь в комнате, где ребенок выполняет домашние уроки, выключить радио.
Трудность может быть и такая: уроки нужно выполнить аккуратно, не торопясь, выучить твердо, до конца. А у ребенка не хватает терпения, усидчивости. Он может сделать их наспех, небрежно. И снова взрослые своим напоминанием, своим присутствием, своей спокойной и твердой настойчивостью должны поддержать, укрепить его терпение, усидчивость.
Если этого не будет, ребенок может потерять уверенность в своих силах, может привыкнуть к безответственности в домашней работе. И в классе он будет замечать, что начинает отставать от товарищей; это ребенку неприятно и тяжело.