Средство связи школы с семьей
Дневник — важнейшее средство связи школы с семьей, документ, отражающий повседневную работу школьника. Он помогает родителям контролировать успеваемость и дисциплину учащихся. Систематический просмотр дневника своего ребенка может дать родителям представление о его текущей успеваемости. Контроль же родителей за текущей успеваемостью предупредит многих школьников от так называемых «случайных двоек», которые получают за «случайно» не выученный урок; он заставит школьников работать равномерно в течение всего года, отучит некоторых из них получать двойки, а затем их исправлять на тройки.
Каждая низкая, плохая отметка должна служить сигналом, вызывать у родителей беспокойство за состояние текущей успеваемости их детей.
Однако это не значит, что, видя плохую отметку, родители должны отказываться подписывать табель, заявляя детям: «Не буду подписывать, пока не исправишь двойки».
Периодическая проверка учебных письменных принадлежностей приучает детей к аккуратности, бережному хранению своего и школьного имущества.