Классный руководитель
Если в семье ценят и уважают старшего человека, там не мол-сет быть плохого отношения к нему со стороны детей. В семье Г. отцу и матери по характеру их работы приходилось на длительный срок отлучаться из дому. Их дочь Виолетта подолгу оставалась одна с бабушкой. Когда девочка стала постарше, она начала проявлять непослушание. Узнав об этом, родители не только сами резко осудили поведение дочери, но сообщили об этом письмом классному руководителю.
Письмо родителей Виолетты классный руководитель обсудил на собрании класса. Девочка поняла свою ошибку и дала слово ее не повторять. В конце года педагог получил письмо от бабушки, в котором она сообщала, что ее внучка стала послушной и внимательной к ней. Сейчас Виолетта уже взрослая девушка, но она так же тепло и внимательно, как в детстве, относится к своей бабушке.
Приведенный пример показывает, как важно при воспитании у детей культурных навыков родителям и школе поддерживать самую тесную связь и предъявлять детям единые требования. Родители обязаны хорошо знать «Правила для учащихся», в которых сформулированы не только основные требования об отношении учащихся к учебной работе, но и основные правила поведения учащихся в школе, на улице, в общественных местах.
«Правила» обязывают учащихся быть вежливыми и внимательными к старшим и малышам, оказывать помощь в домашнем быту, слушать родителей и т. п. «Правила» охватывают все стороны культурного поведения школьника.