Родительская помощь
Родительская помощь в выполнении домашних заданий не должна быть навязчивой и лишать детей самостоятельности, наоборот, надо всячески содействовать тому, чтобы дети в школе и дома работали самостоятельно, преодолевая трудности, с которыми они встречаются.
Практика работы убеждает нас в том, что прочные глубокие знания имеют те школьники, которые умеют работать самостоятельно, преодолевают препятствия, не боятся их. А сколько радости приносят школьнику результаты самостоятельного учебного труда!
В чем же должна выражаться родительская помощь при затруднениях? Кто может оказывать эту помощь? В каких случаях оказывается школьнику помощь?
Учить детей может только учитель, человек, который имеет специальную для этого подготовку; родители, не имеющие специальной подготовки, не могут обучать своих детей.
Поэтому, прежде чем начать оказывать ребенку помощь, родители должны посоветоваться с учителем, выяснить пробелы в знаниях ребенка, установить пути и средства их ликвидации.
Многие родители заявляют, что помочь первокласснику, второкласснику нет ничего сложного. Это глубокая ошибка: труднее всего обучать детей, помогать им на первых порах обучения. Для помощи детям младших клас — 162сов требуется хорошее знание методики обучения, и те, кто не владеет ею, могут только путать ребенка, мешать ему закреплять знания, полученные в школе. «Мама, а нам учительница не так объясняет. Задачу тоже не так надо решать»,— заявляет второклассница Рая.
Умение читать и понимать прочитанное облегчает труд школьника, помогает ему лучше учиться по всем предметам. Дети, которые хорошо владеют техникой чтения, много читают, как правило, владеют хорошо устной и письменной речью; русский же язык составляет основу обучения как в начальной, так и в средней школе.