Поведение учительницы
Не помогает воспитанию дисциплины, если родители занимаются бесконечными разъяснениями, убеждениями, уговорами.
Это не значит, что мы снижаем воспитательную роль беседы. Нет! Мы хотим сказать, что недопустимо все воспитание ребенка строить на беседе, и совсем плохо, если ваши слова расходятся с вашими делами. Это расхождение слова с делом воспитывает неуважение к вашим словам, утверждает в сознании детей неверие в целесообразность распоряжений воспитателя.
Поощрения детей имеют форму подбадривания, одобрения, похвалы и награды. Очень важно, чтобы поощрения применялись не только в момент, когда ребенок достиг цели, поставленной перед ним, но и в момент, когда его поведение еще неустойчиво, но он хочет быть лучше.
Ученик IV класса Володя очень беспокоил своим поведением учительницу, мешал работе класса. Плохое поведение на уроке отрицательно сказывалось на успеваемости мальчика.
Частые беседы учительницы с Володей не приносили должных результатов, не помогали и беседы с родителями. Володя каждый раз обещал исправиться, но проходило несколько времени, и он снова начинал безобразничать. Товарищи по классу часто говорили Володе: «Ты самый плохой ученик в нашем классе, ты безобразник». «Ну и пусть буду самый плохой», — отвечал Володя.
И, словно желая показать, какой он плохой, Володя еще больше мешал работе класса.
В IV классе Володя был оставлен на второй год. С первых же дней учебного года Володя-второгодних в новом коллективе повел себе еще хуже. Но новый опытный, понимающий душу ребенка учитель быстро понял, ‘ifo Володя может быть хорошим учеником, что это он делал «назло», по привычке. Первая беседа учителя тронула мальчика до слез. Володя, как и прежде, искренне обещал исправиться.