Небрежное отношение к делу
Девятилетняя Ира не знает определенного времени отхода ко сну. Она может лечь в постель в 10, в 11 час., а если задержатся гости, то ив 12 час. С трудом Ира встает утром, наспех собирается в школу, забывает взять все необходимое; боясь опоздать, она не может привести себя в должный порядок, отказывается от завтрака.
Подобная домашняя обстановка нервирует, калечит детей. В школе с них спрашивают, а дома родители не считают нужным обеспечить нормальные условия.
В таких условиях рождается детская неряшливость, небрежное отношение к делу, безответственность и равнодушие к учебе. Такая обстановка в семье мешает нормальной работе ребенка и на уроке.
Мы остановились только на вопросе организации учебной работы школьника дома; однако очень большое значение для успешного обучения детей имеет весь домашний распорядок, режим школьника в семье. Установление режима в семье способствует лучшей организации всего времени ребенка, дисциплинирует его, воспитывает навыки самостоятельной работы, укрепляет здоровье.
Создавая нормальные условия для выполнения домашних заданий, родители должны установить систематический контроль за их выполнением.
При контроле за домашними заданиями мы рекомендуем главное внимание обращать на систематичность, аккуратность, точность работы учащихся.
В-третьих, это засиживание за выполнением уроков объясняется простой ленью, невнимательностью, неумением сочетать труд и отдых, неумением спланировать свое время. Садится ученик за уроки, но понятия не имеет, что ему учить к завтрашнему дню, он не знает, с чего начать. Присмотритесь внимательнее, сколько времени он тратит на простое перелистывание и общий обзор одного, другого задания. Но вот он начал. Понаблюдайте, сколько раз он отвлекается: то остановится и просто начинает о чем-то думать, что-то вспоминать; то ему необходимо встать из-за стола, что-то взять, что-то отнести, спросить; вдруг он решает сменить перо, очинить карандаш, разбавить чернила и т. д. Одним словом, такой школьник лишь создает видимость, что он долго учит уроки.