Выходной день
Говоря о часах досуга и отдыха, прежде всего вспоминаешь выходной день. День, который с особым удовольствием ждут ребята. Вся семья в сборе, наведен праздничный уют, вкусно пахнет пирогами, никто никуда 130Не торопится. Всем приятно сознание заслуженного отдыха. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях умеют отдыхать, культурно и весело использовать свое свободное время. Так, некоторые любители поспать встают в выходной день в 12 час., спят до одури, до головной боли. Глядя на них, спят и дети, а потом встают вялые, бледные. Некоторые умудряются все дела скопить обязательно на выходной день: и баню, и стирку, и уборку, и т. п. В результате в такой семье никто не отдыхает, а, наоборот, устают больше, чем в обычный трудовой день. А ведь можно, правильно распределив в семье все обязанности, сделать все заранее, а выходной день посвятить исключительно отдыху. Большинство ребят в обычные дни мало видят родителей, редко бывают с ними вместе, поэтому выходной день нужно обязательно посвящать им, а заодно с ними отдохнуть и самим. Какое неизгладимое впечатление оставляет у ребенка коллективное, вместе со всей семьей, посещение музея, выставки, кино, театра, поездки за город, зимой на лыжах, летом в лес за грибами, ягодами и цветами. Посещение музеев и выставок не только обогащает знания детей, но и развивает их вкусы, воспитывает у них умение понимать живопись, скульптуру и другие виды искусства. Поездки за город, на лоно природы, в парки важны не только для здоровья. Об огромном влиянии природы на детей замечательно сказано у знаменитого педагога К. Д. Ушинского: «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень, разве не были нашими воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».