Охлаждение детей

Охлаждение детейКогда откровенно разговариваешь с учеником V — VII класса, то часто слишишь: «учиться мне не интересно».

«Ну, что это такое, — говорит мне недавно ученик VI класса,— готовишься к контрольной, решаешь задачи, стараешься, а И. И. заберет работу и не несет ее две недели, а когда принесет, уже и забудешь, что решал!»

О каком удовлетворении результатами напряженного умственного труда при такой организации обучения может идти речь? Расхолаживает детей в V классе и малое количество опросов, когда учитель спрашивает ученика раз, два в четверть.

«Мама, зачем я буду учить уроки»,— заявил однажды ученик V класса, окончивший с похвальной грамотой IV класс:— все равно меня учителя не спрашивают!»

Это во многом объясняет охлаждение детей, особенно мальчиков, к учению, ибо их бурная активность ищет немедленного выхода, и они стараются дать ей выход другим путем.

Чтобы предупредить это охлаждение к учению и помочь школе, которая из-за перегрузки классов и недостаточной опытности некоторых учителей не всегда умеет поддержать интерес к учению у всех учеников, семья должна быть очень внимательна к учебным делам своих детей вообще, а сыновей, в подростковом возрасте, в особенности.

Мальчик весь вечер рылся в книгах, ища путей для ответа отцу на поставленный вопрос. На другой день он привлек к решению задачи своих двух товарищей. Втроем они вымерили все расстояние шагами, провели пробные проходы с часами в руках, произвели расчеты и вечером с восторгом заявили, что задача ими решена: расстояние от Трубной площади и от площади Дзержинского—одинаковое, и отец с товарищем, идя с одинаковой скоростью, должны приходить на работу одновременно.

«С этого времени,— рассказывает отец,— я стал задавать сыну различные вопросы и по разным предметам». Обычно он сам придумывал эти вопросы или искал их в различных журналах: «Вокруг света», «Техника молодежи», «Огонек» и другие».

Галерея
10398 10741 11307
Интересные записи
Популярные

Copyright © 2015. All Rights Reserved.