Учебные занятия
Глубоко ошибаются те родители, которые во время учебных занятий освобождают Своих детей от всяких обязанностей по дому. Это не помогает учебной работе, а, наоборот, порождает лень и безответственность. При вызове в школу родителей неуспевающих школьников чаще всего можно услышать: «Не знаю, чем объяснить плохую успеваемость дочери, ведь я ее освободила от всех обязанностей по дому». Родители и не подозревают, что они допустили большую педагоги — 18 ческую ошибку: освобождение их дочери от всех обязанностей по дому явило-сь предпосылкой к тому, чтобы она сама себя освободила от обязанностей по школе.
Можно привести много примеров, когда участие — детей в домашнем труде содействует привитию трудовых навыков вообще, а это помогает в учебной работе, и, наоборот, освобождение детей от трудовых обязанностей в семье не содействует успешному обучению в школе.
В нашей школе училась Нина К., единственная дочь в семье. Родители ее — люди энергичные, трудолюбивые, но, к сожалению, при воспитании дочери допустили педагогическую ошибку — не приучали ее к труду. Никакие домашние обязанности на нее не возлагались, мать сама вела домашнее хозяйство. Уроки готовила Нина только с помощью матери, причем активная роль принадлежала последней. По заявлению самой матери, каждая четверка за ответ дочери в большей степени «заработана» ею, а не девочкой.
Отсутствие навыка в труде особенно остро почувствовалось, когда Нина стала учиться в старших классах. Способности у Нины вполне удовлетворительные, но, как правило, каждую четверть она начинала с двоек, хотя при желании могла учиться гораздо лучше.
Классный руководитель и детский коллектив уделяли Нине много внимания, но результаты были весьма скромные. Любую работу она выполняла без увлечения, скорее по принуждению.